Книга "Мартин Иден" - Джек Лондон
Бренд: Джек Лондон
Фото Книга "Мартин Иден" - Джек Лондон
Общая оценка: 4.83. Содержание: 4.88 Оформление: 4.77 Стиль: 4.83 Язык: 4.88 Печать: 4.79
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Книга "Мартин Иден" - Джек Лондон.

Отзыв о Книга "Мартин Иден" - Джек Лондон - А Руфь ни в чем не виновата и совершенно права

Моё общее мнение:

Комментарии к отзыву

gattanera
(#19208598) mashavalova (+230574)
8 лет назад

Это мой любимый писатель, Мартина Идена тоже читала



(#19208599) Ghauri (+49549)
8 лет назад

надо как-то мне осилить эту книгу. непорядок - все читают, а я не могу) дважды начинала, но не идёт и всё тут. начало кажется скучным



(#19208600) Ольга Саратов (+97948)
7 лет назад

ха))) я от тоже много чего такого думала при прочтении))) роман безумно понравился (хотя я тоже не прониклась симпатией к Мартину и Руфи). хотя изначально было ясно, что ничем хорошим завершиться он не может. Мне все же кажется, что Лондон все очень точно подметил, все человеческие изъяны…ведь ни одного стоящего персонажа в книге нет. разве что Испанка Мария…



(#19208601) Ираида 8 (+37247)
7 лет назад

согласна с каждым вашем словом. Сама, читая, негодовала, и поведение Руфи считаю совершенно естественным по тем же причинам, что вы описали.



(#19208602) Tanusha2017 (+14809)
7 лет назад

интересная точка зрения)



(#19208603) Лекада (+26825)
7 лет назад

Во многом с Вами согласна, сегодня дочитала роман. Финал оочень не понравился, даже осадок остался. И есть, конечно, несостыковки, простяга года за два стал интеллигентом и от всего быстро устал… Хотя читала я с огромным интересом



(#19208604) pogod (+17)
6 лет назад

Я абсолютно с вами согласен. Книга оставила скорее недоумение, чем положительные эмоции. Такое ощущение, что роман написан подростком для подростков. Ничего более наивного не читал в своей жизни. История золушки выглядит куда как более логично, на мой взгляд. Во-первых, Руфь совершенно права, да. Девушка из обеспеченной семьи привыкла к хорошей жизни. А Мартин Иден даже себя не мог обеспечить едой, не то, что семью. Вывод напрашивается сам собой. Мартин, ты же моряк! Иди и зарабатывай деньги. А книги книгами. Нужно уметь расставлять приоритеты, в конце-то концов. Единственное, за что можно укорять Руфь: она обещала ждать 2 года, пока Мартин не встанет на ноги… и не дождалась. Кто-то удивлён? Я - нет. Наташа Ростова не смогла продержаться и года. Во-вторых: что за маниакальная идея напечатать свои рассказы в журналах. Насколько я понимаю, американская публика того времени была не слишком искушена в литературе. По словам автора, в журналах печатали одну лишь беллетристику, причём самого низкого пошиба. Мартин Иден же настойчиво пытался продвинуть туда свои высокохудожественные «шедевры» и раз за разом получал отказ. Когда же он стал популярен благодаря публикации его книги в серьёзном издательском доме, то те же журналы с большим удовольствием стали печатать его произведения. Этот факт вызывает у героя когнитивный диссонанс: как так, ведь это те же самые отвергнутые рассказы. По-моему, здесь всё логично: журналам нужны тиражи и продажи, поэтому они печатают то, что нравится публике. Если читателям нравится дрянь, то и печататься будет всякая дрянь. Мартин Иден, как бы, не формат. Когда герой становится известным, и его книги хорошо раскупаются, журналы тут же подхватывают Мартина на волне его успеха. Я не понимаю, почему Мартин Иден с упорством осла отправлял свои произведения во второсортные журналы. Если не идёт – может, стоит попробовать какие-нибудь другие каналы сбыта? Первый же его опыт взаимодействия с издательским домом принёс ему профит. Ну, конечно же, нормальные американцы не читают высоколобых книг. Поэтому успех по-настоящему к нему пришёл, только когда его произведения подхватили всё те же журналы. Но у меня вопрос: чего же искал Мартин Иден на самом деле? Самореализации? Признания? Денег? Но если так, то нужно было с самого начала ориентироваться на издателей, а не на журналы. С моей точки зрения, Мартин Иден жаждал дешёвой популярности, только это заставляло его раз за разом стучаться в закрытые двери американских журнальных редакций. В-третьих: у меня большие сомнения по поводу литературного таланта Мартина Идена. Джек Лондон пишет, что Мартин лепил свои произведения как горячие пирожки. Я пока писал этот отзыв и то больше времени потратил, чем в среднем выходило у Мартина на рассказ. Лев Толстой восемь раз переписывал Войну и мир. Чехов нещадно правил свои рассказы, пока не получал удовлетворительный результат. Мартин Иден все свои произведения писал на-чистовую. Про муки творчества в книге ничего не сказано. Печатная машинка строчила как автомат Калашникова. Важен был объём: ведь гонорар выплачивается в соответствии с количеством слов в рассказе. Боюсь предположить, что в итоге получалось у Мартина, ведь Джек Лондон не знакомит нас ни с одним произведением своего героя. Это только у Пастернака, когда Живаго пишет стихотворение, его можно прочесть в сборнике стихов Юрия Живаго в конце книги. У Джека Лондона просто сказано, что герой написал гениальное произведение. В-четвёртых: взгляды Мартина Идена (как и самого Джека Лондона) показались мне довольно поверхностными. В книге нет того философского зерна, которое можно встретить в произведениях, например, Толстого или Достоевского. Джек Лондон не заставляет меня по-хорошему задуматься. Есть просто подростковые восторги по поводу Ницше и Спенсера, но даже они довольно слабо подкреплены текстом, поэтому я не знаю, как по-настоящему дискутировать на эту тему. В общем, книга принесла мне разочарование. Я собирался прочесть шедевр мировой литературы, а получил довольно посредственный роман, который не доставил мне большого удовольствия. Дочитал с трудом: и то, только потому, что хотелось узнать, чем дело кончится. Про себя же «всю дорогу» называл Мартина Идена «дурилка картонная». Я думаю, что эта фраза характеризует героя наиболее точно.



(#19208606) Labeothropheus (+96)
5 лет назад

Думаю, Джек Лондон просто создал цельных персонажей… Все люди неидеальны, и все порой поступают нелогично в силу эмоций, характера или каких-то своих особенностей. Лондон видел ситуацию таким образом. Мартин Иден как человек одаренный, прямолинейный и в чем-то безапеляционный, просто не мог поступать по-другому. Думаю, это все-таки великая книга. Написана она давно, в школьной литературе ее нет, а ее до сих пор самостоятельно читают, пишут о ней отзывы и спорят о действиях героев. На нее есть реакция - и положительная и отрицательная. Если бы это была пустышка, о ней бы уже забыли.



(#19208607) Аристократ Духа (+14)
5 лет назад

Рожденный ползать летать не может))) Ответы на Ваши суждения даны в самом романе. В одном Вы правы: презирать человечество не надо, это его не изменит, кроме того,оно недостойно даже презрения) Что до биологической эволюции, естественный отбор на человека почти не действует. Отсюда 7 миллиардов особей, из которых 90% не нужны даже сами себе.



(#19208608) лана че (+898)
4 года назад

Вы абсолютно не правы. Первое, Мартин хотел стать писателем и всем сердцем стремился к этому, но ему никто не озвучил "правила игры", чтобы быть изданным. Дура Руфь могла бы просвятить его по этому поводу, если бы была более умна. Возможно, так она бы достигла бы цели "исправления" своего избранника. Далее, у Мартина не было рядом человека, которым мог бы более системно просвятить его. Руфь не в счёт. Она настаивает на изучение физики (когда?), химии (зачем?) и латинского языка (который она сама давно забыла). Ей образование надо было просто , чтобы было. Она не знает, что с этим делать, но пытается учить Мартина. Что он там для себя вывел это результат бессистемного самообразования, но оно было зачем-то. У этого самообразования была чёткая цель. Естественно, что он хотел печататься. Конечно, он был несколько разочарован публикой. А кто его предупредил о всяких там подводных камнях в этой области? А что касается того, что он предложил немного подождать Руфь, то это нормально. Да, хочется всё и сразу, но иногда, чтобы побиться успеха нужно подождать. Если ты веришь в человека и любишь его, то можно дать ему шанс добиться того успеха, которого он добивается. Если ты его не любишь , тогда другое дело. Но если ты по-настоящему любишь человека, то не надо его переделывать и ставить палки в колёса. Надо принимать его таким, каков он есть. С теми целями, которые он для себя поставил. И это не дарвинизм, а взаимное соглашение двух людей, которые вместе хотят жить в этом мире.