
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Пенумбра: Трилогия - игра для PC.
Отзыв о Пенумбра: Трилогия - игра для PC - Благодаря Пенумбре пополнился мой список любимых компаний,создающих игры
Моё общее мнение: |
---|
ПЛЮСЫ
Оригинальный и захватывающий сюжет,интересный и необычный гемплей,атмосферность,нагоняющая страх,великолепное звуковое сопровождение
МИНУСЫ
К последней части скатывается в бездонную пропасть
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Сначала думал, что стоит разделить Пенумбру на 3 части и писать о каждой в отдельном отзыве. Немного подумав, я всё же решил, что оценивать эту игру как трилогию лучше и правильней, так будет объективней.
Создатели Пенумбры внесли координальные изменения в плане геймплея в жанр adventure, давая возможность игроку еще больше погрузиться в игру благодаря возможности не только прикасаться к предметам и читать то, что думает игрок о нём, но и открывать двери и ящики мышкой так, словно мы в данным момент действительно открываем дверь или ящик. Зажимаем кнопку мыши на двери и тянем на себя, именно так это и выглядит. Также можно вертеть предметы в руках, разглядывая со всех сторон.
Графика в целом не плоха, но иногда местами выглядит слишком угловатой, даже для своего времени.
Отлично подобранное звуковое сопровождение подогревает страхи игрока в зависимости от случая, создавая эффект присутствия посторонних лиц недалеко от главного героя. Атмосфера очень нагнетает.
Более подробно хотелось бы описать сюжет каждой части и понять, к чему в итоге скатилась игра, которая начиналась как что-то революционное и грациозное, и ставшее... недоразумением? Каждый для себя решает сам.
В России Пенумбра издавалась под разными номерами - 1,2,3, как бы подчеркивая последовательность истории, но даже если бы она издавалась и без этих номеров, как в англоязычных версиях продукта, каждая часть - не самостоятельна.
Итак, Пенумбра 1: Истоки зла предстает перед геймером во всей своей красе, показывая, какая она. А она очень даже хороша собой. Это часть игры заслуживает наибольшего внимания к себе, чем все остальные, т. к. в неё вложены большие силы и результат получился соответствующий.
Мы изучаем локации, решаем небольшие головоломки, шугаемся от шорохов, от врагов, которых, правда, всего лишь 3 типа, но это не делает их менее опасными от этого.
Фонарик в игре присутствует, на мой взгляд, не только как элемент спасения главного героя от неизвестности, сокрытой в темноте, но и как элемент устрашения, поскольку на него нужно постоянно находить батарейки, иначе он разрядится и главный герой останется один на один с всепоглощающей тьмой. В игре присутствуют и другие осветительные предметы, такие как сигнальные фаеры и световая трубка, похожая на лампу дневного света, но они менее эффективны как и при осмотре темных углов, так и при борьбе с врагами.
Довольно удобная система запоминания тех вещей, которые нужно сделать. Если вы что-то забыли - можно заглянуть в дневник и освежить память.
В игре даже присутствует небольшой элемент экшена, когда нам дают кирку, молоток или швабру и возможность разбивать этим замки, или забить собаку.
Игра довольно короткая, но за это время она успела понравится и заинтриговать своим загадочным и неповторимым сюжетом.
Пенумбра 2: Дневники мертвецов начинается сразу после событий первой части и прямо продолжает сюжет и историю игры.
Поскольку героя оглушили, он просыпается в камере с пустым инвентарем. Сколько не пытался, я не нашел в этой части орудие, с помощью которого можно было бы разбить заколоченный досками проём, или убить какого-нибудь врага. Этот элемент экшена напрочь убрали.
В целом, эта часть и смотрится страшно, но явно не как первая часть, а уж после того, как убрали молоток...
Количество врагов снизилось до 2х, причем теперь одной закрытой двери не хватает, поскольку они могут её выломать запросто.
Определенная часть хоррора присутствует и здесь, но она заметно уменьшена.
Головоломки присутствуют по-прежнему, что подогревает интерес к игре.
Пенумбра 3: Реквием, На мой взгляд, является самой провальной из всех частей игры. Мало того, что из игры полностью исчезла хоррор-составляющая, так еще и инвентарь убрали, оставив один дневник, который показывает только количество ключей, необходимых для прохождения уровней. Нет квестовой составляющей как таковой. Всё это привело к созданию игры, схожей с Portal 2, но даже в ней было развитие, здесь же линейное прохождение головоломок, переход на следующий уровень с новыми головоломками, прохождение их. Часть настолько не интересна, что играть в неё стоит только ради того, чтобы понять чем закончится история.
Единственное, пожалуй, что заслуживает уважение в этой части, так это драматическая составляющая в концовке и то, что она оставляет после себя - неизвестность. Концовку каждый трактует для себя по-разному, потому как полноценного разъяснения, на мой взгляд, сценаристы не дают.
Некогда отличнейшая игра к третьей, финальной, части превратилась из смеси квеста, хоррора и адвенчура, в линейную адвенчуру, что очень печально. В целом же игра динамична, не скучна, проходится довольно быстро, каждая часть в среднем длится 3 часа. История интересна, с интригующим началом и концом, дающим мало ответов, оставляющим много вопросов.
Комментарии к отзыву
