
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Королева" (2005).
Отзыв о Фильм "Королева" (2005) - История становления эталонного "языка поколений"!
Моё общее мнение: |
---|
ПЛЮСЫ
Замечательная лирическая история, в которой есть чему поучиться!
МИНУСЫ
Хочется продолжения истории. Узнать бы, а как дальше шло развитие "языка поколений"!
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Хочу поделиться своим впечатлением от недавно просмотренного фильма "Королева" с участием замечательных актеров - Майкла Шина и Хелен Миррен. Фильм рассказывает об истории взаимоотношений между королевой Елизаветой II и десятым по счету премьер-министром Тони Блэром. В фильме охватывается период после трагической гибели принцессы Дианы. На мой взгляд, это история формирования так называемого "языка поколений", история взаимодействия и взаимовлияния мировоззрений - старого, пропитанного традициями и догмами, не склонного к изменениям, и нового, модернизаторского, готового впитывать новое, меняться самому и изменять мир.
Несмотря на то, что фильм называется "Королева" и всё внимание сосредоточено именно на Елизавете II, как личности действительно в своем роде незаурядной, лично у меня наибольшее восхищение и симпатии вызвал персонаж Майкла Шина - премьер-министр Тони Блэр. Он - образец величайшего терпения, которое и должно проявлять молодому поколению в общении со старшим. Продираясь сквозь первоначальную неприязнь королевы, сквозь ее царственную холодность (впрочем, видно, что напускную!), сдержанность и высокомерие, сквозь ее нежелание принимать новое, изменившееся мировоззрение своего народа, он всё-таки находит в себе внутренние силы и мужество терпеливо и в деликатно-выдержанной форме донести до королевы истинное положение дел, ситуацию в стране, состояние людей, вызванное смертью их кумира - принцессы Дианы, и давать королеве шокирующие ее вначале, но все же дельные советы, которые в конечном счете спасают ее же авторитет в глазах ее народа. Блэр, говоря его словами, "спасает королеву от нее самой". Не вступает с ней в открытую конфронтацию, не губит окончательно, хотя ему, вероятно, это не составило бы труда, ведь его авторитет был очень высок, но, наоборот, вступается за королеву публично. И королева это оценила. За что главная героиня вызывает не меньшее восхищение, так это за то, что несмотря на свой мировоззренческий догматизм, на свою закоснелую приверженность традиции ("Так было принято всегда: спокойно, с достоинством..."), она, все же, нашла в себе достаточно внутренней силы и мудрости, чтобы понять, что "мир изменился", и, значит, она тоже должна измениться. И это вопреки давлению, которому ее подвергали ее близкие - супруг, королева-мать. Вопреки всему тому, во что она сама свято верила с детства ("Ее воспитали в духе, что она - монарх милостью Божией!").
Пример Блэра показывает еще и то, что для того, чтобы действительно хорошо делать свою работу, нужно отдать ей свою душу, полюбить ее до самозабвения. Ну а поскольку его работа - это взаимодействие с королевой, успешность которого зависит от умения договариваться с ней, то премьер-министр и проникается благоговением и искренним уважением к королеве, оценив ее вклад в дело на благо страны ("Пятьдесят лет своей жизни она отдала служению стране!"). И это при том, что вначале Блэр был поклонником принцессы Дианы - "народной принцессы": "Они испортили ей жизнь, но ее смерть они не испортят!". Не случайно жена Блэра язвительно замечает, что "все премьер-министры начинают в конце концов сходить с ума по королеве!". Взаимодействуя друг с другом, Блэр и королева меняют мировоззрение друг друга, идя при этом на взаимные уступки.
Есть в фильме еще одна интересная линия, наглядно демонстрирующая развитие "языка поколений" - линия взаимоотношений Елизаветы II со своей престарелой матерью. Королева относится к матери со сдержанным почтением и в то же время безгранично доверяет ей: постоянно делится с матерью своими тревогами, содержанием бесед с Блэром, спокойно выслушивает советы матери. Но ... поступает в соответствии со своим осмыслением ситуации. Говоря проще, по-своему. И королева-мать, надо воздать ей должное, относится без осуждения (во всяком случае, явного!) к выбору дочери. Да и говорит она что-либо лишь тогда, когда та спрашивает ее совета. Только тогда! Есть за что уважать старушку! На такого представителя старшего поколения никогда не захочется прикрикнуть: "Не вмешивайся!" и мучиться потом угрызениями совести за непочтительное отношение к старшим. Он просто не даст к этому повода. У такой матери и дочь учится уважать мнение и выбор других людей, в частности выбор своего народа, что и пытался терпеливо, но настойчиво донести до нее премьер-министр.
Еще раз повторюсь, для меня этот фильм - история непростого, но очень поучительного, интересного становления эталонного "языка поколений", основанного на взаимном уважении и стремлении понять друг друга, а не осудить. Или, может быть, сначала, все же, осудить, а потом - понять.
Обязательно посмотрю! Нравится Ваше описание)