
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Автомобиль Москвич 412 - седан.
Отзыв о Автомобиль Москвич 412 - седан - KADETT Советского периода
Моё общее мнение: | |
---|---|
Год выпуска авто | 1979 |
Тип двигателя | Бензиновый карбюраторный |
Объём двигателя | 1480 см³ |
Коробка передач | механика |
Тип привода | Задний |
Клиренс | 173 мм |
Объём багажника | 350 л |
Индекс безопасности | 3 |
ПЛЮСЫ
Надежный, крепкий.
МИНУСЫ
Высокий центр тяжести.
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Всем Здравствуйте.
Хочу поведать о своём опыте владения "ЛЕГЕНДОЙ" советского автопрома.
И пусть у "Мопсика" был взятый за основу прототип Opel Kadett B(1965-1973), я считаю что это именно тот случай когда вышло, если не лучше - то как минимум не хуже.
Начнём с того, что Москвич 412 является глубоким рестайлингом предыдущего поколения модели, а именно Москвича 408, а он в свою очередь имеет прообраз в виде Opel Kadett A(1962-1965).
"Москвича" в 1979 году приобрёл мой дорогой и любимый Дедушка: Шпак Виктор Яковлевич, так вот Дед прохватывал на "Мопсе" и на счету у них такой интересный вояж, как путешествие из города Братска в Симферополь(около 6000 км!!!), "Мопс" на платформе уехал заранее, а Дед с семьёй на самолёте и там встречал, соответственно тем же путём обратно, интерсное было время (1984 год).
В 1998 году Москвич с пробегом около 350000 км встал на "прикол", причём полностью исправный(он вообще за всю эксплуатацию ни разу не подводил а нём совершались поездки порядка 1000 км в один конец, а для отечественных авто это всё ж не мало).
В 2003 мы с Дедом начали "капиталку": авто было разобрано ПОЛНОСТЬЮ, до последнего болтика, кузов покрасили и обработали антикором. Задний мост остался "родной" редуктор(ГП б/у), а вот двигатель и коробка были установлены абсолютно новые(!), двигатель обкатывали сперва на холостых оборотах при разных нагрузках (примерно 2200 - 4500 об/мин) всего не менее 8ми часов, а лишь затем на ходу в щадящих режимах. Кулиса КПП была короткоходная и видимо за счёт правильной регулировки передачи включались абсолютно мягко и точно (ни на одном москвиче такого больше не видел), вкупе с новым движком приёмистость была достаточной, по крайней мере в городском потоке тяги хватало, да и "максималка" около 150 км/ч, для этой машины хорошая скорость.
Только "москвач" не пернес таких нагрузок по максималке и редуктор пришлось заменить на более "грузовой" , с ним машина стала гораздо менее проворна, это было сильно заметно.
Отдельно про двигатель УЗАМ 412(1967г), он конструктивно схож с двигателем BMW M115(1961г), но УЗАМ 412 по некоторым характеристикам даже превосходил BMW M115.
Блок цилиндров УЗАМ 412 был отлит из алюминия, а сменные гильзы из серого чугуна, в своё время этот двигатель воплотил многие передовые решения того времени, а его удивительная "живучесть" и исключительная надёжность актуальны даже на сегодняшний день.
Конечно динамика не поражает воображение 0-100 км/ч - 19 сек(паспортные данные), но для мощности 75 л. с. при 5800 об/мин это нормально.
Нам (молодым пацанам, а нас всегда ездило 5 человек), тем более у всех это была первая машина скорости хватало, а с места так многие иномарки позади оставались (они конечно не подозревали, что участвовали в STREET RACING), также и по трассе 120 км/ч он отлично держал при полной загруке и на разумные обгоны движка хватало, и даже в очень крутые горки он с разбегу (140 км/ч) заезжал на 4-ой передаче (70-80 км/ч в конце горы).
Расход в городе и по трассе был примерно одинаковым 10л/100км +/- 1 литр (АИ-80).
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, в принципе когда колодки не старые - то замедление адекватное и бесшумное, но если износ по каким-либо причинам не равномерный, или между диском/барабаном попала пыль/грязь - то скрип громче и противнее чем на УАЗах, по крайней мере у меня по началу скрипа не было, колодки вкруг были новые, но ближе к 10000 км стало так громко, что на пешеодном переходе люди давали заднюю, когда я пытался остановить "мопсика", причем тормозить он стал из ряда вон плохо.
Передняя подвеска – независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной толстенной балке со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска зависимая на двух продольных 6-ти листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Мы с Дедушкой добавляли еще по одному верхнему листу на каждую сторону, кузов приподнялся, грузоподъемность составила максимум 400 кг (возили металл, на приемке завесили, но при этом весе глушитель на кочках касался земли)
Если все исправно, тогда эта конструкция АБСОЛЮТНО "неубиваема", и практически на любом покрытии ход очень плавный, а сиденья достаточно мягкие (особенно задний диван), в целом довольно таки комфортная езда, хоть в городе, хоть на "дальняк".
Однако мне удалось все же "подумотать" переднюю балку, в темноте не заметил (стандартный свет очень слабый, еще и не отрегулирован был, светил как попало) вкопанную до половины трубу (в продольном разрезе) и на скорости 30 км/ч резкий удар об нее этой самой балкой передней подвески, и сами головами постукались и балка "порвалась" натурально так, будто из картона она, и тем не менее "порвалась" она не полностью, сверху остался где-то сантиметр и на этом кусочке мы с "космичом" проехали еще 2500 км(!) и он своим ходом приехал на свою последнюю стоянку, эх...
Итог: за три месяца "ИЖ" и мы с ребятами вместе проехали 13000 км и если бы не последний инцидент, машина до сих пор была бы на ходу, ездила и ездила бы себе, так как крайне простая, а потому надежная конструкция.
Некоторые люди сравнивают Москвич 412 и ВАЗ 2101, но я думаю, что это все же разные машины, Москвич по своему хорош и самобытен, Жигули более современна и удобна, но Москвич 412 останется моей первой "автолюбовью" и теплым и радостным моментом в памяти.
Спасибо...
Комментарии к отзыву
