
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Автомобиль ВАЗ 2113 хэтчбек.
Отзыв о Автомобиль ВАЗ 2113 хэтчбек - Отличный первый бюджетный автомобиль!
Моё общее мнение: | |
---|---|
Время использования | 7 лет |
Стоимость | 180000 р. |
Год выпуска авто | 2006 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Объём двигателя | 1500 см³ |
Коробка передач | механика |
Тип привода | Передний |
Клиренс | 160 мм |
Объём багажника | 400 л |
ПЛЮСЫ
Экономичен в топливе, компактен, имеет неплохой клиренс, маневренный, резвый, экономичный в обслуживании и ремонте, просто в эксплуатации
МИНУСЫ
Руль, сверчки, нет креплений для детского кресла, дворники, горят лампочки, ржавеет с годами
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Добрый всем день, уважаемые пользователи Отзовика.
Сегодня я хочу поделиться опытом владения автомобилем ВАЗ 2113. Этот конкретный автомобиль выпущен в 2006 году, но приобретен мною как "бывший в употреблении" в начале 2008 года практически в новом состоянии с реальным пробегом 4500 км. Таким образом мой стаж использования ВАЗ 2113 - 7 лет. Поэтому я с полной уверенностью могу охарактеризовать его сильные и слабые стороны.
Сразу оговорюсь, я всегда мечтала о восьмерке, но на момент покупки "восьмерки" за адекватный ценник (думала потратить не больше 130 т. р.) были далеко не в идеальном виде, а тут подвернулась ВАЗ 2113 в отличном состоянии, еще в любопытном для меня цвете - "золото инков". Цвет - немного хамелеон. На фото можно увидеть, как меняется его оттенок в зависимости от освещения.
Цена на ВАЗ 2113 хэтчбек в 2008 году составила 180 000 рублей.
Машина мне сразу приглянулась, хотя лучшего варианта за эти деньги вроде и не было. Брать ушатанную иномарку и тратится на ремонт не хотелось. А за эти деньги я получила все что хотела- средство передвижения с более менее комфортными условиями. Оснастив ее автосигнализацией с автозапуском я забыла о проблемах.
●•●• ОПИСАНИЕ ●•●•
В принципе ВАЗ 2113 - это тот же переднеприводный трехдверный хэтчбек 2108, но немного модернизированный. Машина получила штатный спойлер, новый бампер, дополнительные молдинги порогов, переработанную панель приборов, бортовой компьютер, инжектор, подпадающий под нормы Евро-2.
ВАЗ 2113 - достаточно мощная машинка, ее 1,5 кубовый двигатель содержит 78 лошадиных сил. Мне этой мощности вполне хватает, чтобы ездить по городу до 80 км/ч, по трассе до 120 км/ч, удачно стартовать со светофора, производить быстрый обгон.
ВАЗ 2113 достаточно компактна, не имеет лишних выступающих фрагментов, ее ширина 1650 мм позволяет парковаться в узких местах и совершать лавирование между препятствиями безопасно для корпуса. Ее длина 4006 мм позволяет вставать параллельно тротуару, так что задняя часть машины не выступает на дорогу. Посадка (клиренс), неплохая 160-165 мм, выше большинства иномарок, позволяет с легкостью преодолевать "лежачие полицейские" и выбоины безопасно для днища автомобиля. Легко преодолевает грязевые колеи и достаточно шустро вылезает из рыхлости в снегу.
Машина имеет колесную базу выгодным по цене радиусом R14. Радиус колеса не слишком мал для комфортной и устойчивой езды, но и адекватен по цене. К слову, у мужа колеса R15 - цена на порядок выше.
Масса автомобиля меньше тонны, что позволяет достичь большей скорости при разгоне и умеренно расходовать топливо АИ-92.
Лакокрасочное покрытие ВАЗ 2113, конечно, не самое идеальное, все-таки наши российские заводы не научились делать его без легкой шагрени. Спустя годы начали появляться ржавые пятнышки в районе порогов (все-таки зимой льют всякую дрянь на дороги) и в одном месте крыла отошла краска (3 см).
ВАЗ 2113, как мне кажется предназначен для одного-двоих, ибо места чтобы возить шумную компанию не так много, да и детское кресло нечем прикрепить.
Водительское и переднее пассажирское место имеют достаточно пространства, заднее место предельно минимально для размещения ног. Длинноногим сзади точно будет не комфортно. Багажник мин 400 -мах 940 литров позволяет перевозить массу вещей, рассаду на дачу и даже крупногабаритные и длинномерные вещи при сложенном заднем сидении. Я объемом более чем довольна. Особенно, если сравнивать с багажником машины мужа -лачетти.
Коробка передач 4-х ступенчатая. Удобное расположение задней передачи. Главное, приспособится к близости первой и задней передачи и найти ту самую грань между ними. Ручник, конечно, со временем требует ежегодной подтяжки перед техосмотром, равно как и регулировка фар и проверка оптики. Как считает мой муж, не самым комфортным нюансом у ВАЗ 2113 является достаточно тяжелый руль. Не знаю, за годы практики я этот недостаток не замечаю и мне вполне комфортно управлять им и зимой и летом.
Очень нравится мне наличие бортового компьютера. В нем можно наблюдать расход топлива онлайн, посмотреть общий расход топлива автомобиля и более точно наблюдать скорость машины, подъезжая к камерам наблюдения ГИБДД. Бортовик заранее показывает некоторые проблемы: например, необходимость доливки масла, антифриза и жидкости в бачок омывания стекол. Также показывает проблемы с перегоранием лампочек и датчики закрывания дверей.
Не очень нравится панель, на которую даже телефон просто так не положить - обязательно куда-нибудь укатится, также бардачок, имеющий слабость кнопки открывания. Как-то зимой одна кнопка треснула, бардачок не открыть, но благодаря мужу и рем./комплекту за 50 рублей мы за 15 минут устранили этот недочет. Обивка качественная, даже чехлы не одевала - за годы ничего не потрепалось и не запачкалось.
Задние сидения складываются, немного неудачно правда, если формировать много вещей, то из салона доставать не удобно, а из багажника, если продвинуть ящики с той же рассадой в конец, нужно практически залезать в багажник.
Да, так как это все-таки русский автомобиль он немного прожорлив: кушает масло, антифриз и бензин при частых разгонах. Но если кататься на нем размеренно, то топливо очень экономично расходуется.
Электростеклоподъемников, к сожалению, не было, но при желании их можно установить за адекватные деньги с любом сервисе. Мне как-то надобности не было.
За годы эксплуатации машина сама проходила все технические осмотры (в том числе замеры CO) без нареканий. Лишь в один год была рекомендация подрегулировать дворники, которые оставляли немного широкую полосу слева на стекле.
●•●• ИТОГИ ●•●•
Достоинства ВАЗ 2113:
▲ не высокий расход топлива (при грамотной езде, конечно)
▲ достаточно компактный автомобиль
▲ относительно высокий клиренс 160-165 мм (это я сравниваю с "шевроле лачетти" мужа)
▲ очень маневренный (имеет отличный радиус поворота рулевой рейки)
▲ достаточно резвый (мощный старт со светофора, неплохая динамика при обгоне на трассе)
▲ экономичный в обслуживании (запчасти и ремонтные работы дешевые)
▲ все запчасти в наличии без ожидания
▲легко разобраться в его устройстве даже девушке (это я имею в виду, замену предохранителей, реле, некоторых лампочек, замене свеч и прочих мелочах)
▲ в качестве первой машине человеку без ребенка самое то.
Недостатки ВАЗ 2113:
▼ "сверчки" спустя 3-5 лет
▼ тяжелый руль (многие в шоке, как я управляюсь с ним, но я привыкла)
▼ неудобное расположение монтажного блока, возможность попадания в него влаги
▼ нет крепления для детского кресла
▼ со временем ремни капризничают (в мороз необходимо их плавное потягивание)
▼ постоянно ржавеющие дворники
▼ периодически перегорающие лампы в "поворотниках" или "стопаках"
▼ после наших дорог начинают выходить ржавчинки на порогах
▼ нет подушек безопасности
В принципе, машиной за годы использования я полностью довольна. Конечно, автомобиль ВАЗ 2113 я бы рекомендовала, но новый! К сожалению, ВАЗ 2113 больше (с 2012 года, кажется) не выпускают. Если покупать б/у, то смотреть надо и на год выпуска. Удивительное дело, знакомый взял авто на 2 года старше (2008 года), а поимел больше проблем, чем я с моей старушкой (2006 года). Такое ощущение, что с 2008 года ухудшилось качество металла и сборки.
Конечно, годы берут свое, а так как ухаживать (заменить и перекрасить начавшее пучиться крыло, провести новые антикороззийные обработки и отполировать лакокрасочное покрытие) за девятилетней русской машиной у меня не было лишних денег, мы с мужем решили ее продать. На момент окончания создания отзыва автомобиль уже перешел новому владельцу. Надеюсь, несмотря на усталость металла и вышедшие ржавые пятнышки, автомобиль еще верой и правдой послужит своему новому владельцу. Цену автомобиля пишу на 2008 год. В 2015 сделка состоялась на 100 т. р.
Ставлю 4 твердых балла, так как недочеты в русской машине всегда найдутся, но машинка на 100% выполнила свою функцию. На мелочи я просто закрою глаза. Рекомендовать этот автомобиль буду лишь молодым и беззаботным, ибо он все-таки гончая лошадка. Правда, аккуратнее, в нем порой не ощущаешь скорости!
Доброго пути!
Комментарии к отзыву

ВАЗ 2113- трехдверная, наверное не совсем удобно. А ВАЗ 2106 у меня тоже был в хорошем состояние хоть и 1989 года выпуска.
Самое в ней плохое - нулевая система безопасности. Я даже не представляю, как 12 лет на пятерке отъездил.
С одной стороны для новичка хорошая машина, чтобы потренироваться, а с другой, безопасность очень важна, особенно на начальных этапах вождения
Я на такой водить училась)) ох и помечала она меня!
Ну от ваза тяжело ожидать что то хорошее жалю что тут не устранены недоработки предыдущей модели
Хороший автомобиль! Вообще надо поддерживать отечественного производителя!)
ох, как я вас понимаю, езжу на такой же машине и руль крутить так тяжело, аж руки накачала!
У нас первый тоже ВАЗ был))) 1992 года, до сих пор живой)))