
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Игра для PC "7 Days To Die" (2013).
Отзыв о Игра для PC "7 Days To Die" (2013) - Собаку бы в компаньоны и получится "Я легенда"(фильм)
Моё общее мнение: | |
---|---|
Время использования | 16 часов |
Стоимость | 350 р. |
ПЛЮСЫ
Атмосфера, полная песочница, напряженная динамика игры, возможность почувствовать себя героем фильма "Я легенда"
МИНУСЫ
Баланс, стремление разрабов к круглым числам во всем и желание постоянно совать палки в колеса выживающим, чутье некоторых зомби даже через стены, средненький графоний.
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Сразу замечу. что отзыв об однопользовательской песочнице, не люблю онлайн режимы в таких играх.
С трудом дождался первой кровавой луны, чтобы повидать ее и потом написать отзыв.
Игра очень понравилась, с небольшим "но", однако об этом чуть позже. В целом она для любителей песочниц на выживания, напоминает где-то MainCraft, где-то Don't starve, где-то поблескивает уникальными идеями. Если отбросить естественные гигиенические нужды и потребность в сне, коих протагонист не испытывает, то можно с натяжечкой говорить о реализме. Все, кому нравится выживание или кто хочет попробовать уцелеть после зомби-апокалипсиса и проверить, как долго он не будет съеден - настоятельно рекомендую, но советую режим полной песочницы, о нем будет в конце, потерпите.
Сюжет. А его нет. Серьезно, все, что касается сюжета здесь - ваше появление в труханах посреди апокалипсиса и периодический сброс припасов авиацией. Почему вы здесь? Откуда тут трейдеры? Почему вы оказались в таком месте без припасов, оружия, инструментов и банальной одежды, но с ирокезом (хД)? Ответом должно быть то, что это же песочница, вы создали себе мир и проверяете свои навыки, но чтобы вжиться в роль я придумал себе простенький сюжет с правительственным экспериментом: некая группа ученых зачем-то сделала область локального зомби-звиздеца, плодит туда самых разных зомбей и периодически забрасывает беспомощного человека с заданием выжить, а сами наблюдают и с самолета бросают вам припасы. С таким сюжетом и четкая периодичность орды раз в 7 дней имеет логику, и активность зомби по часам. Но ладно, это лирика, пойдем дальше.
Графооооон. Тут он есть, но все, что можно о нем сказать, хорошо, что он лучше, чем в Майне. С первой Альфы прошло 3 года и утекло много воды, графон стал в разы лучше. но он все еще средненький, для любителей реалистичного до каждого пикселя графония он может казаться неприемлемым. Мне он понравился, я потрещал с растений для сбора в несколько полигонов (они 2D, серьезно!). Крутой анимации тут ни у кого, кроме живых или ходячих нет (трава на ультрах двигается от ветра, разве что), объекты разрушаются просто заменой текстур с целого на поломанное. Но на выживание это не влияет никак, так что и в глаза не бросается.
Атмосфера! Это то, за что я полюбил игру. Тут во тьме ночной ясно понимаешь слова эльфа из Хеллбоя: "За что вы люди так боялись темноты". Конечно, как и все в этой игре, атмосфера тоже будет зависеть от ваших действий, песочница ведь, вы можете отгрохать форт-крепость и поливать зомби свинцом под вискарик с сигарой и тяжелый металл (правда все это вам придется подрубать к геймплею в реальности). Я же выбрал вариант отсиживаться тихо, не привлекая внимания, на крыше захваченного мною СТО и вот когда сидишь там в темноте и прислушиваешься к криповым звукам, становится действительно страшно, особенно потому, что в темноте там реально ничего не видно, особенно в помещении, а свет привлекает к вам зомби. Кстати, со звуком в игре порядок, отлично проработаны звуки ночи, какие-то крики зомби или вообще неизвестно кого, единственное, что звуки зомби порой слишком громкие, будто он у тебя за плечом орет. Качественные наушники к игре необходимы!
К слову, фильм "Я легенда" я в названии отметил не зря, тут хоть все зомби и не похожи на лысых сантехников со светобоязнью, но их активность и чутье заметно отличается днем и ночью, можно сказать, что солнце тоже пагубно на них влияет. Они также могут найти вас по запаху, если вы не уберете все приятно пахнущее в холодильник, хоть это и не мешает им учуять вас даже сквозь стены. Тут вам тоже придется запирать ставни на ночь, чтобы они не увидели света факелов. Как и в фильме, вы будете днем относительно безопасно путешествовать и мародерить, а ночью прятаться и стараться не шуметь, даже не открывать рюкзак.
Динамика игры. Сколько бы вы не поставили минут в продолжительность суток, у меня 120, вам всегда будет не хватать дневного времени на все запланированное. Вы постоянно будете спешить, при этом стараться быть аккуратным и тихим, постоянно будете поглядывать на часы и просить их идти медленнее, нервно оглядываться в процессе разбивания очередного очень твердого предмета. Все это, как и в жизни, растягивает время и оно уже не летит галопом, как за каким-нибудь шутером, где едва пробежал пару чекпоинтов, как пролетело 3 часа. Тут я играю стабильно 1 игровой день, вечером выхожу. То есть, мой игровой день начинается с ожидания рассвета в тишине и темноте, плавно переходя в постоянную активность с до 23:00. В реальности это длится ~120 минут, по ощущениям не меньше 4-5 часов. Невозможность скипнуть ночь во сне как раз и разделяет эту буйнуй активность на промежутки и этот резкий переход с беготни в неподвижность получается настолько напряженным, что почти ощущается на ощупь, поэтому я выхожу из игры, чтобы вернуться на следующий день, когда я не буду морально на взводе и смогу спокойно дождаться рассвета.
Перейдем же к песочнице. Да, тут вы формируете свой мир, окружение и даже атмосферу сами. Хотите, можно, как в Майне, сделать бункер под землей и отстроить собственную крепость рядом на отшибе, подальше от города и зомбей. Это ударит по реализму, но даст простор полету вашей фантазии. Можно, как я, обосноваться в существующем здании, лучше в отдаленном, но не в холодном северном лесу, так как здания в городах и деревнях подвергаются нападению даже днем, ведь там спавнятся зомби. Так вы будете среди вполне привычных вещей, не скрафченных вами, будет заборчик, мусорные баки, шкафы для одежды, холодильники и тому подобное. Дальше обустраивайтесь сами. Это ближе к реальному, но ограничит вашу фантазию.
Вы можете менять мир самостоятельно, натыкать то тут то там ловушек или снести все до равнины вокруг, чтобы обзор был хорошим - все в ваших руках. Стратегия выживания тоже на ваш вкус и цвет, можно бросить оседлую жизнь и кочевать по карте, удирая ночью от толп зомби или ведя с ними неравную борьбу "во тьме ночной". Единственное, что в игре от вас зависеть не будет - квестовые моменты: добыть сброшенные припасы или найти клад по найденной у трупа карте.
Полная песочница. А это уже для избранных, но я настоятельно рекомендую вникнуть и поправить некоторые моменты, так как у разрабов есть фетиши на круглые числа и палки в колеса игрокам. Чтобы игра не вызывала когнитивного диссонанса, приступов агрессии и вопросов "ЧОО?" лучше сначала немного поправить конфиги (папка data/Config в папке с игрой), настроить песочницу до всех подробностей. Нужны средние знания английского или гугл-транслейт, но с ним намучаетесь. Примеры того, что правил я:
Апгрейд блоков - сами посудите, 10 чурбаков дерева на апгрейд окна, в виде заколачивания его по диагонали одной доской? Куда он дел остальные 9? Я не потерплю распила бюджета в моей игре!;
Ремонт блоков - когда ремонт дороже создания - это перебор, у меня же осталась рамка от двери, почему я должен делать ее с ноля?;
Дроп с окружения - во-первых, если какой-то материал идет на ремонт блока, он должен с него и выпадать, это для меня аксиома. Во-вторых, с крепких металлических предметов, таких, как полки для инструментов, стальная дверь и т. п. должен и выбиваться готовый металл, а не металлолом. Полка уже переплавлена в надлежащий вид, закалена и является отличным стальным листом, а не ржавым куском рельсы на переплавку. В-третьих, даешь реалистичный дроп с предметов! Ну какой может быть рандомный дроп металла с автомобиля? Ладно движок могли снять, фары разбить, сиденья порезать, электронику вырвать, но если в машине нет металла - нет и машины. К тому же, 15 кусков металлолома с автомобиля? Там полторы тонны! Все эти параметры ставьте по своему усмотрению в файле , пойдем к следующему.
Поведение зомби, а точнее, их умения - если они не могут плавать, а иногда даже встать, они не могут лазать по лестнице, хорошо хоть в одной из последних обнов лазать по лестнице отучили собак, ибо это был, в прямом смысле слова, цирк! Притом введено это было, само собой, когда игроки решили прятаться на крышах, что вполне логично и никак не отменяет факта того, что вам придется слезать и перебить толпу, от которой вы скрылись, иначе умрете от жажды или голода. Это в , нужно сменить true на false в CanClimbLadders;
Урон зомби по блокам. Тут вообще и смех и грех! Дам сухие цифры для сравнения:
урон игрока кулаками по блокам - 1;
урон каменного топора по блокам - 14-26;
урон загнивающего зомби кулаками по блокам - 20, с такими ударами они должны голову разбивать вам рукой, но дальше больше;
урон лучшего стального топора по блокам - 70-105;
урон распухшего толстяка зомби-копа по блокам - 250... 250, Карл! С таким уроном он должен игрока одной подачей отправлять на Луну! Кроме шуток, каменные стены моего СТО имеют прочность, вроде, 1500 или 6 ударов этого толстяка, так не годится, гниющие зомби скорее сотрутся до локтей, чем разобьют в стене хоть один кирпич, если согласны, правьте их урон по блокам в файле , там оружие, руки зомби - оружие.
Вроде бы на этом все. Со всеми правками я играю в эту игру в свое удовольствие, не лишен мрачной и жуткой атмосферы, и вообще всего описанного. Если кому надо будет, пишите. отправлю вам свои файлы отредактированными на замену. Успехов в выживании!
Комментарии к отзыву
