
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Автомобиль Citroen C4 II хэтчбек.
Отзыв о Автомобиль Citroen C4 II хэтчбек - Для меня - лучшая машина в своем классе
Моё общее мнение: | |
---|---|
Время использования | 5,5 лет |
Стоимость | 690000 р. |
Год выпуска авто | 2011 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Объём двигателя | 1600 см³ |
Коробка передач | автомат |
Тип привода | Передний |
Клиренс | 160 мм |
Подушки безопасности | не менее 2 |
Объём багажника | 380 л |
ПЛЮСЫ
Комфорт, универсальность, надежность, устойчивость на ходу, не слишком высокий расход топлива
МИНУСЫ
Жесткие брызговики, сильно выступающий бампер, передние стойки мешают обзору, коробка-автомат устарела, после 110 тысяч км жор масла
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Машинку брал в 2011 году, новую, у официального дилера (в средней комплектации – с литыми дисками, датчиками дождя и все такое). В кредит, поскольку денег и тогда, как и сейчас, было мало, а условия у компании были хорошие. За прошедшие пять с половиной лет чего только моя машинка не натерпелась. И билась один раз очень серьезно, и на юга каталась, и на работу меня возит постоянно. Накатали мы с ней уже более 160 тысяч км.
На ситрик я пересел с отечественного ваза в связи с тем, что по прошествии 7 лет интенсивной эксплуатации шестерка начала сыпаться. Где-то с год у нас был бэушный патриот, который просто задрал как своим астрономическим жором бензина, так и вечно текущим люком в крыше. И вот для таких как я, впервые пересаживающихся на иномарку, ситроен – это просто космос. В нем хорошо все. До сих пор мне не верится, что машинки, которые дороже в разы, чем-то радикально новым могут меня поразить. Конечно, если сделать тапкой в пол, то ситрик не улетает за три секунды на орбиту Луны. Но мне, если честно, не особенно это нужно.
Что мне нужно? 1. Комфорт. 2. Надежность. 3. Экономичность. Допускаю, что при тщательном анализе и подборе вариантов, можно найти что-то более удачное другое. Но у меня нет времени целые дни напролет убивать на анализы цен, характеристик и мониторинг рынка. Как я уже говорил, в ситрике хорошо все. Ну почти все...
1. По комфорту. Мое мнение, вероятно, не особенно авторитетно, поскольку мне доводилось сидеть всего в 4-5 марках иностранных автомобилей. Но все же по комфорту я не знаю другой, более удобной и приятной машины (во всяком случае для данного ценового сегмента). Достаточно сказать, что проблемы со спиной, ставшие, увы, на моем пятом десятке отравляющей жизнь реальностью, в ситрике меня не беспокоят вообще. Даже замечал пару раз, что после поездок сорванная спина болит меньше. Я отрегулировал сиденье пять лет назад и с тех пор моя спина каждый день (3-4 часа за рулем) говорит мне спасибо. В салоне до всего можно легко дотянуться, ну единственное, что в бардачок с водительского места не очень удобно лазить, но это мелочь. Пластик везде на ощупь приятный, мягкий и теплый. Немаркий – за пять лет чего только на него не лилось и не брызгалось – не скажу, что он стерильный, но и не замызганный, на вид вполне чистый.
Расположение приборов и элементов управления удобное. Приятно, что на руле есть ряд кнопок (регулировки магнитолы, а также всякие там приблуды вроде ограничения скорости, круиз контроля и т. п.). Одно из немногих, что не нравится (и за что я себя ругаю) – что не взял опцию с USB в магнитоле. Вот чего-чего, а возможности воткнуть в магнитолу флешку мне не хватает. Кстати, три года спустя у меня начался какой-то косяк с радио. Официальный дилер раза четыре разводил руками – и прошивку меняли, и все цепи прозванивали – говорили, что все нормально. А за МКАДом радио пропадает. Потом выяснилось, что сломана антенна. Заменил антенну. Радио появилось, но ловит не везде – только в крупных городах. Отъезжаешь от города на 10 км – и радио постепенно пропадает. Не буду клясться, но мне кажется, что раньше (в первые три года) такого не было. (Офдилер убил наповал: «просто сигнал слабый», говорит. Ага. Вот первые три года сигнал был нормальный, а потом вдруг резко ослабел)...
Магнитола, кстати, как-то интегрирована с бортовым компом. То есть ее просто так не поменяешь. С одной стороны, это вроде как минус. С другой – часто ли вы меняете магнитолу? И тырить ее из вашей машины никто не будет – ибо незачем (в другой машине она работать не будет).
Еще неприятная мелочь – передняя стойка немного перекрывает обзор слева впереди. Вроде тонкая, а из-за наклона довольно большой сектор обзора выпадает из внимания. Несколько раз с трудом замечал пешеходов, выходящих на дорогу слева. Так что будьте внимательнее. Есть, конечно, слепые зоны сзади – справа и слева, но тут уж, видимо, ничего не поделаешь.
Зато садиться в машину и вылезать из нее – одно удовольствие. Это вам не шкода (я пару раз у товарища чуть башку не разбил, когда садился, да и выползал из нее как осьминог, цепляясь чем попало за все подряд).
Салон в ситрике просторный, ни у кого ноги не зажимает. Даже с двумя детскими сиденьями сзади, в машину помещается два взрослых человека (это не считая водителя). Спинки задних сидений, кстати, складываются (и полка снимается) – если надо увеличить багажник для перевозки, скажем, электроплиты.
Багажник не особо большой, но в принципе, все влезает. Даже когда ездили с женой на юга – проблем не было. Даже когда ездили с детьми на дачу – почти все влезало (ну разве что складные стулья со столиками пришлось дедушке в багажник положить).
С багажником только одна проблема: запаска. Сама по себе она расположена очень удобно – где-то внизу под ковриком, так что багажник весь свободен. Но в этом же и проблема: если вдруг ахтунг (не приведи, Господи), а в багажнике чемоданы – придется все вываливать в грязь, чтобы поднять ковер и достать запаску. Хорошо хоть запаска полноформатная.
Кстати, в багажник (стоя) входят четыре шины – только полку приходится снимать. Так что на сезонный шиномонтаж я езжу, не забивая салон шинами. Однажды я неделю ездил с летней резиной в багажнике на работу – все никак не удавалось отвезти ее на место зимнего хранения...
Коробка автомат. Старая, 4-х-ступенчатая. Уже на момент покупки была морально устаревшей. Но мне тогда было все равно. Я, в общем-то, собирался брать машинку с механикой, но в салоне тогда были только с автоматом, да и крестный мне сказал «бери и не парься, автомат – это очень удобно». Я взял и не прогадал – сколько сил и времени мне это сэкономило. Единственное – расход все-таки из-за нее высоковат. 4-я передача включается где-то на 47 км/ч, поэтому все, что выше – прямо пропорционально расходу топлива. В последнее время, когда бензин подорожал просто неприлично, я стараюсь выше 110 км/ч вообще не разгоняться (и вообще ездить стараюсь спокойней и экономичней). В результате расход упал почти на 0,5 литра (с 7,4 до 6,9).
Разгон мягкий и уверенный, провалов при переключении передач почти не чувствуешь. Если очень спешишь, то, бывает, до 50 км/ч мощности слегка не хватает. Дальше разгон становится более уверенным и мощным. Не слишком быстрый, конечно, это вам не феррари, так что людям с агрессивным стилем вождения, возможно будет не слишком радостно.
Тормоза в первые года два были очень резкими. Нажимаешь плавно – все как обычно. Чуть с нервов даванешь резче – ситрик пугается и чуть не колом встает. Потом официалы во время очередного ТО что-то там поменяли (тормозную жидкость, всякие фильтры и прокладки) и то ли нарушили какие-то регулировки, то ли специально изменили – в общем, тормоза стали практически обычными, как везде. Можно было обсудить с ними эту тему, но я не стал, меня и такие тормоза устраивают – главное, что работают нормально.
2. По надежности.
Первые года три помимо планового ТО (замена масла и всяких фильтров) вообще ничего само не ломалось. Только один раз я менял бампер (очень уж низкий, выступающий и пластмассовый) – наехал зимой на снежный отвал и он в одном месте треснул. А в другом случае мне после аварии поменяли почти весь передок (кроме двигателя). Хорошо хоть по страховке. Ну и в поездке по югам на третий год разбил всю пластиковую защиту снизу (дороги там неожиданно оказались как у нас, а местами и хуже) – пришлось тоже поменять. А, еще вспомнил… Считаю серьезным косяком данной модели пластиковые жесткие брызговики. Сколько раз я их отрывал по зимним дорогам – не пересчитать. А один (правый передний) так вообще перестал держаться (винты все время выскакивали) – так я его и потерял в конце концов.
Аккумулятор (ему уже больше 3-х лет) держал прекрасно морозы всю зиму. Но уже стал послабее (раньше машина неделю стояла на морозе и после этого заводилась с полоборота, а в этот раз секунд пять со скрипом крутила стартер, но когда каждый день ездишь – все окей) – к концу лета, возможно, придется поменять.
В последние года два я наездил чуть ли не сто тысяч. Поэтому, конечно, иногда приходится что-то поменять – ступичные подшипники на передних колесах, к примеру. Шаровые опоры, две катушки зажигания из четырех, и так далее. Про тормозные колодки и тому подобные расходники я вообще молчу. Еще, с прошлого лета появился жор масла. Каждые 2-3 тысячи км доливаю грамм по 300.
Но самое слабое место, по нашим дорогам, конечно, колеса. Все диски уже правленые, а один даже вареный. Сколько раз за последние три года я менял резину – сбился со счета. То на одном колесе, то на другом, то на двух сразу. Один раз в декабре вечером прямо на Ярославке в левом ряду – еду себе спокойно под сотню, никого не трогаю, вдруг БАБАХ и машинка осела. Но не заюлила, не понесло, затормозил, съехал вправо (хорошо сзади никого не было в этот момент), дополз до конца отбойника, остановился – левое переднее в хлам. Дорожники, …, ямы вырезают днем, а заделывают только на другой день. Диск пришлось заваривать, а резину менять сразу на двух колесах – ибо была уже не новая. Другой раз меня фура прижала к обочине – и два правых колеса в лоскуты. В общем, кто ездит каждый день, меня поймет.
И еще многое связано в душе с летящими из-под колес камнями. Каждый день, считай по разу, по два – щелкает прилично. Стекло покоцаное, но сколов почти не видно – все с 1 мм размером. Капот тоже коцаный, скоро видимо придется красить. В сервисе сказали, что ни о какой локальной покраске не может быть и речи – только весь капот целиком. А лучше – вместе с крыльями, бампером и дверями…
3. Экономичность. Если проезжать каждый месяц по 3,5-4 тысячи км, то на бензин будет уходить примерно десятка. Регулярное ТО, штрафы и прочая мелочь потребует еще 2-3-4 т. р. ежемесячно. Ну и периодические ремонты еще 1-2 т. р. Итого, содержание машинки обойдется где-то в пятнашку минимум (+стоянка, мойка и т. п. – у кого как). Для сравнения – в моем случае общественный транспорт обойдется тысяч в 7-8 в месяц и в 2 раза больше потраченного времени. Про комфорт я молчу. То есть для меня выбор очевиден.
Комментарии к отзыву

Хорошая машина"красавчик Ситроен",какое переднее лобовое стекло. У нас возможно немного повыше. Наш семейный автомобиль Ситроен С4 Грант Пикасо семиместный.
Внешний вид автомобилей Citroen меня давно привлекает, выглядят они мужественно что ли.
по мне, так все авто подобного плана хороши)) муж в них больше разбирается - ему тоже что-то нравится, какие-то нет. учил меня ездить за рулем - ох, мне это таким тяжким трудом кажется((( да еще по дороге такой убитой - сплошные ямы и кочки. никакой радости от езды))
С любовью пишите про девочку свою))) у мужа сейчас четвёртая машина, так и он о каждой так же нежно говорит)с ностальгией даже: "Видел сегодня нашу десяточку…уставшая такая(…"
В ней отлично сочетаются элеганство и комфорт… Но, самое главное, найти свою идеальную машину, с чем я Вас и поздравляю:)
Привет из 2020, как сейчас машинка поживает? Есть ли какие нибудь серьезные проблемы? Хотел взять с пробегом, на просторах интернета решил поискать информацию о ситроене года так 13-14
А нам левый руль непривычен:)