
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Сериал "Вавилон 5" (1994-2007).
Отзыв о Сериал "Вавилон 5" (1994-2007) - Горбатого могила исправит, или: кто вас сюда пустил?
Моё общее мнение: | |
---|---|
Время использования | 1 мес. |
ПЛЮСЫ
Динамичен, многоплановен, быстрое развитие сюжетов.
МИНУСЫ
Приземленность, шаблонность, параноидален
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Что есть наш материальный мир? Да-да, именно – дерево за окном, вертолет в небе, струйка пара над чайником, клочок туалетной бумаги в мусорном ведре, что это? Для многих это – дерево, вертолет, пар, мусор и ничего более. Но размышления по поводу: почему они именно такие, а не иные, приводят меня к изучению духовного вопроса: что за этим всем стоит. И я склонен верить эзотерикам и метафизикам, что весь наш материальный мир – форма энергии, преобразованная человеческой мыслью, словом и делом в то, что имеем, и принятая «по-умолчанию» всем человеческим сообществом, фиксирующим шаблон своими представлениями и стандартизованным обучением. Иными словами, - нам просто не приходит в голову, например, летать на булыжнике или ковырять в носу шагающим экскаватором. Хотя, теоретически, это возможно.
И вся наша жизнь строится представлениями о мире, который зафиксирован миллиардами мыслеобразов, внедряемых в наше общество ортодоксальными материалистами с начала времен. В конце концов – имеем то, что имеем. Фантазии и нелинейное мышление не принимается обществом всерьез и попросту отторгаются.
В свете всего вышесказанного, могу сделать вывод, «будущего» у нас не будет, поскольку, живя настоящим, мы это настоящее несем как огромный рюкзак через свое бытие. Мечты о прекрасном будущем так и останутся мечтами. Места для нового представления просто не останется, все будет занимать этот самый необъятный «рюкзак».
Убогое подобие фантастики, на основе шаблонных представлений о мире, оказывает медвежью услугу всему нашему человечеству в целом, формируя мутирующие константы настоящего и создающие видимость развития. Поэтому, воспринимать фантастический сериал «Вавилон 5» я предлагаю не как возможное будущее, а как желание некоторых представителей нашего социума, лишить нас притягательного, волшебного «прекрасного далека» и, даже, мечты о нем (что, собственно, одно и то же).
«Проект «Вавилон 5» был нашей последней надеждой на мир. И она рухнула»… Огромная станция с населением в четверть миллиона человек и инопланетян используется как нейтральная территория для переговоров, соглашений. Здесь вершиться судьба Вселенной. Но, созданная для мира, станция является и местом выяснения отношений, часто – далеко не мирных. И еще больший вопрос: а было ли бы больше конфликтов, если бы этой станции не было. Вот, вкратце, сюжет 110 серийного фильма.
Начну с негативных моментов сериала, а закончу плюсами, поскольку чаще запоминается последнее сказанное, тем более, - в таком объемном отзыве. А предавать весь сериал жесткой критике нежелательно, в коем-таки, есть светлые моменты.
Все-таки, у меня взгляды идеалиста и некоторые моменты представленного будущего скребут «серпом по молоту» чувствительную натуру. Коробит меня многое в сериале, да и во всем американском жанре фантастики. В частности, рассмотрение Вселенной как область эгоистических интересов на пользование природными ресурсами, обладание неограниченной властью, как поле боя, как частную собственность с узаконенными границами. Амбиции инфузории туфельки на обладание неограниченной власти над всем окружающим. Бред, согласитесь… Вторая неприемлемая, на мой взгляд, особенность творчества в жанре космической фантастики – возможность ВООБЩЕ человечества на зачаточном этапе духовного развития, соваться в сферы за пределами родной планеты и вести какую-либо ПОЛИТИКУ!!! «Политика» – изначально слово ругательное и придумано людьми для обмана ближнего. Древние «разумные» существа уничтожают планеты, чтобы избавится от нежелательных конфликтов от рас угрожающих спокойствию. Это то же самое, что избавляться от блох, убивая собаку. По-моему – край безумия. Возможность выхода в дальний космос представляется мне не техническими возможностями (вернее – невозможностями), а духовным (не путать с религией) развитием. И эту грань человечество в сериале удобно обошло, благополучно «сдув» технологии Центавра, забравшись туда, где человеку, с его амбициями, путь заказан. И почему, собственно, милитаризированное человечество, считающее приоритетным вопрос силы и выгоды, судить о других расах по себе любимым? Это все мои придирки по «глобальным» вопросам жанра, рассмотрим сейчас частные моменты.
Как меня веселит патологическое отсутствие фантазии американцев в сфере изобретения русских фамилий. Наверное, уже стал притчей во языцех, этот рецидив. Наделить помощницу капитана станции фамилией ИвАнова (ударение на второй слог), снабдить именем Сьюзен, дополнить этот образ еврейскими корнями и приклеить к этому же образу гордость за свое РУССКОЕ происхождение, напополам с иудаизмом. Кроме того, режет слух обращение к ней по фамилии, и при обсуждении ее действий во втором и третьем лице. Приправим картинку соусом из неприязни к отцу, который, как оказалось, являлся НЕОКОММУНИСТОМ (только вслушайтесь в определение), оставившим в наследство любимой доченьке САМОВАР!!! Невероятная нелепица (может, вот где фантастика). А раввин Исая Козлов (прости, Господи), просто стал для меня «контрольным выстрелом».
Как всегда, отметил маниакальную наклонность американских кинематографистов делать из представителей внеземных цивилизаций уродов из кошмарных снов наркомана в системе. Такого количества «отрыжек» фантазии не встречал даже в советской экранизации гоголевского «Вия». В отличие от создателей фильма, мне близка концепция о том, что все представители животного мира на Земле являются проекцией других миров на наш, с заменой доминирующих (разумных) видов. Но в таком ракурсе, незавидно наше положение как «цивилизованных» людей, поедающих, например, брата по разуму в облике коровы, на военной форме которой, написано: «Говядина тушеная» высший сорт. Хотя, с другой стороны, раса нарнов в фильме не чурается со смаком вонзить зубки в целую свиную голову. Рептилоиды, что с них взять. Согласитесь, гораздо приятнее беседовать о высоких материях, к примеру, с дельфином, нежели чем с ксеноморфом из «Чужих». Посему знакомых нам физических форм мы не наблюдаем, чтобы не травмировать нежную психику зрителей от беседы человека с тушканчиком, например, о переделе границ сфер влияния в галактике. Мало того, что в фильме «Вавилон 5» однообразные гуманоиды с различным безобразием на лице превалируют в фантазиях гримеров, так еще и наблюдается неприкрытый плагиат из уже вышедших картин. Я бы выделил расу дрази. В фильме «Враг мой» были представители драков с такой же внешностью и похожим звучанием названия расы. А в «Вавилоне» еще есть раса дракхов. Разнообразием фантазии кинематографисты не балуют. Да и сюжеты частенько напоминают уже виденное, в других декорациях.
Вообще, идея Вавилона 5 как объекта, подозрительно смахивает на ООН или, того хуже – НАТО. Под благочестивыми лозунгами скрывается марионеточная система, исполняющая полицейские функции и как самостоятельная организация, объединяющая коалиционные силы для задач далеких от поддержания мира и, почти всегда, – только для собственной выгоды.
Хочется застрелиться, когда видишь, что через 250 лет ничего в человеческой природе не изменилось, более того, - абсолютно все представленные расы страдают одними и теми же моральными и материальными заблуждениями. Когда социальный статус играет определяющую роль, когда «бабло» правит не то что миром – Вселенной, когда каждая встреченная форма жизни является потенциальным врагом, когда человеческие пороки только усугубляются, не вызывая и проблеска надежды на улучшение. Облейте меня бензином и подожгите, потому что я не хочу видеть, как контроль над личностью приобретет через 250 лет настолько изощренные формы и манипуляции другими, в собственных интересах, - основной механизм взаимодействия. Когда военные конфликты – единственное и естественное состояние для всех без исключения. Для чего эта жизнь нужна, когда нет никакого просвета?
Словно нашкодивших малышей, капитан отчитывает варлонцев и теней, которые разнесли половину галактики в пыль в борьбе друг с другом. А ведь «замес» начался из-за (и при непосредственном участии) так называемых, молодых рас. Вовремя перевели стрелки и обвинили во всех своих бедах этих самых антиподов. А потом ЗЕМЛЯНЕ ПРИКАЗАЛИ им уйти за ненадобностью. Как это по-человечески, гнусно и самонадеянно. А те, как телкИ, повелись.
Если обращать внимание на специфические для американского образа жизни мелочи, пестрящие на всем протяжении фильма, то можно сойти с ума, если не относиться к ним со значительной долей юмора. На первом месте, конечно же, гипертрофированная толерантность американцев, для которых недопустимо преобладание в главных ролях мужчин, людей со светлой кожей и христиан. Обязательное присутствие представителя сексуальных меньшинств показано хоть и не настолько явно, но имеет место быть. Как же обойтись без самого всепоглощающего американского фетиша – бейсбола… И почему, спрашивается, раса минбарцев хоронит своего военачальника со всеми ритуалами американской армии, вплоть до сворачивания треугольником флага с его гроба? А это их пресловутое: «хочешь поговорить об этом?» заставляет дергаться глаз. А, доходящая до маразма, псевдопатриотичность, приправленная горячей, неземной любовью к погибшему американскому президенту (ну не русскому же), вызывает рвотный рефлекс. Добавить на десерт судебные заседания (американский вид спорта) и бои без правил, серию в виде телевизионного репортажа, визгливо-скрипучий звук, исходящий от «плохих» инопланетян – получите типичный образ американских копирок в кинематографе. А как шеф безопасности стрелял из трубы очередями… Стоит отметить сомнительные декорации, полное отсутствие роботов, киберов и прочих достижений технического прогресса, что довольно странно для фантастического сериала уже 94-го года.
Фактически три человека управляют станцией в 250 000 человек. При том, успевают летать на задания, общаться с посольствами, посещать судебные заседания. Блин… Такое кино нужно показывать как учебное пособие для чиновников и управленцев нашего государства. Где на троих работяг приходится 250 начальников. Причем, эффективность такого управления обратно пропорционально «вавилонскому».
Вместе с тем, надо отдать должное сериалу, исключив предвзятое отношение к недалекому моральному аспекту. Картина добротная в плане спецэффектов и графики, динамично развивающегося сюжета, перемежающегося с обыденностью (что нисколько не контрастирует с основной линией), лихо закрученной интригой, подаваемой дозировано, но без злоупотреблений. В этом плане, картина более ценна как приключенческая, чем фантастическая или боевик. Дизайнеров космического антуража можно поздравить, они, в отличие от гримеров и художников по костюмам, заслуживают только похвалы. Замечательные формы кораблей и декорации космических баталий украшают всю картину в целом.
Некоторые из серий вполне могут встать в ряд с концептуальными философскими трудами, психологическими догмами, моральными дилеммами. Хотя, порой, затрагиваемые темы проходят в контексте основного сюжета. И обратить внимание на такие моменты может только искушенный в этом плане зритель, однако, несомненно, они засчитываются только в плюс.
Где-то с середины третьего сезона фильм, как будто, приобретает другую окраску. Видимо создатели, наконец, прониклись своей работой и попали в творческий поток. Меня, конечно, подташнивает от идеи избранного человечества в борьбе с абсолютным злом, однако сей факт несколько теряется в перспективе развивающегося сюжета, где высокие цели затушеваны обилием более «приземленных» тем. И вот уже фильм соперничает с «Матрицей» в вопросе: «что есть жизнь?», отодвигая на второй план личности главных героев. Но, в затихшей атмосфере наступивших будней, авторам явно не достает экшена и они начинают его придумывать. Драйва добавилось, однако пострадала плавная линия повествования, и сюжет стал похож на комиксы.
Порадовал стеб над традициями и условностями, правилами, нарочито нелепыми и неуместными, но общепринятыми, поэтому неискоренимыми. Хотя юмора, как такового, в фильме я не заметил. Может быть пара – тройка эпизодов вызвало улыбку. В остальном – с чувством юмора у создателей явная проблема, притом, что оперативного простора для привнесения чуточку легкости – море, вместе с этим ощущается дефицит шуток.
Немаловажную деталь хотелось бы отметить. Главные герои в фильме не вызывают сочувствия, сострадания, переживаний и прочих эмоций (за исключением разве что Г`Кара, Вира и Леньера) при всем обилии перипетий, что не позволяет вживаться в образ. В этом фильме, это качество можно отнести к плюсам, поскольку быть интерактивным участником этих грязных игр, я, честно говоря, брезгую. Показательным «представлением» такого отношения могла бы стать серия про Мака и Бо в одной из серий начала пятого сезона. Так сказать, взгляд снизу. Пока «там наверху» сносят друг другу головы, непонятно для чего, эти два парня живут в своем мире, делают свое дело, снисходительно относясь к причудам «небожителей» и не заморачиваются высокими мотивами, спокойно и трезво оценивая ситуацию. Самые адекватные люди на «Вавилоне 5».
Фильм затягивает обилием и многообразием затрагиваемых тем, согласованным развитием параллельных линий сюжета, неожиданно соединяющимися в одну линию, вследствие чего - быстрая развязка. Сомневаюсь, что возникнет желание пересматривать «Вавилон 5» еще раз, однако, один раз посмотреть его стоит. Выхваченных пару серий для просмотра явно недостаточно, чтобы проникнуться сериалом, нужно смотреть его полностью, хотя первые два сезона могут показаться скучноватыми. Авторы хитрят на протяжении всего фильма. Дав непонятную «затравку» в какой-нибудь из серий, раскручивают интригу в последующих и она отлично вписывается в общий сюжет.
Если у вас достаточно свободного времени, любите приключения, есть склонность к размышлениям о вопросах бытия, - смотрите сериал. Подойдет для всех возрастных групп.
Комментарии к отзыву

Прикольный сериалик.Страшков много, но в целом, лучше некоторых современных на ту же тему. У нас "Дом-2" и то ужасней.(Кстати,есть что т такое похожее, только политики меньше- уж не им ли навеяно...особенно персонажи)Смотрела очень давно,тогда ещё нравился, сейчас уже как то корявенько смотрится. Ни классикой не стал, ни в душе ни остался. И где вы там столько философии нарыли?
Над картинками хорошо поработали, да и отзыв хорош! Плюс!