
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Автомобиль Saab 9-5 седан.
Отзыв о Автомобиль Saab 9-5 седан - Шикарный автомобиль, когда едет.
Моё общее мнение: | |
---|---|
Время использования | 1 год. |
Год выпуска авто | 1998 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Объём двигателя | 2300 см³ |
Коробка передач | автомат |
Тип привода | Передний |
Клиренс | 160 мм |
Подушки безопасности | не менее 2 |
ПЛЮСЫ
Богатая комплектация, отличная динамика, мягкая подвеска, сравнительно небольшой расход топлива, превосходная управляемость
МИНУСЫ
Частые поломки
ПОДРОБНЫЙ ОТЗЫВ
Попал ко мне автомобиль Saab 9-5 1998 г. в. случайно. Так оказалось, что в семье знакомых он оказался не нужным и перешёл в моё пользование.
На момент приобретения автомобилю было 16 лет и проездил он к этому времени 290 тысяч километров. Автомобиль был оснащён двигателем 2.3 литра, 170 л. с. и автоматической коробкой передач.
Комплектация, как и у большинства Саабов, очень богатая. Пожалуй, всё что было возможно поставить в 1998 году на автомобиль там было - электростеклоподъёмники, подогрев сидений, круиз-контроль, двух зонный климат-контроль, управление магнитолой на руле, бортовой компьютер и ещё много чего полезного. Светлая обивка салона и отделка интерьера деревом погружают водителя и пассажира в атмосферу роскоши. Даже запах внутри салона специфический и приятный.
После первых километров за рулём этого автомобиля понимаешь насколько он шикарен. При трогании с места автомобиль не спешит, никаких толчков и подрывов с места. Двигателя практически не слышно, об изменениях оборотах свидетельствует только стрелка тахометра. Набор скорости абсолютно ровный от 0 до 80 км/ч. Неровности асфальта проглатываются подвеской полностью. Всё сделано для того, чтобы пассажиры получали максимум комфорта. Но где же здесь знаменитая Саабовская динамика? А проявляется она стоит только утопить педаль газа более чем на половину. Вот тогда двигатель и коробка начинают работать по другому. Ускоряясь, Сааб вжимает Вас в спинку кресла. Потрясающее чувство! Ощущения как в самолёте, который вышел на полосу и готовится взлететь. В таком режиме автомобиль легко набирает скорость в 150-160 км/ч. При этом в салоне никакого шума, двигателя практически не слышно. К моему удивлению, даже в интенсивном режиме стрелка тахометра не поднимается выше 3 тысяч оборотов в минуту. И это при том, что красная зона начинается с 6!
Порадовал также и расход топлива. При покупке я уже настроился на расход в пределах 13-15 литров на сотню. Но бортовой компьютер радует глаз и показывает мне средний расход в 11 +/- 0.5 литра. Это при 170 лошадиных силы и автоматической коробке. Я думаю что владельцы Saab 9-5 на механике не врут, когда говорят что расходуют до 10 литров.
Единственный минус в динамике Saab 9-5 - я не могу его сорвать с места в интенсивный разгон. Всём виной работа автоматической трансмиссии, которая в любом режиме бережёт комфорт и нервы пассажиров. Даже если утопить педаль в пол, стоя на месте, то двигатель резко набирает обороты, а автомобиль с небольшим опозданием начинает плавный разгон, переводя его в более интенсивный, начиная со скорости 20-30 км/ч. Поэтому мой совет любителям погонять - ищите машину с механической трансмиссией. Вам она доставит гораздо больше удовольствия, чем аналогичный автомобиль с автоматом.
Теперь о недостатках.
Сколько я не наблюдал за своими ощущения при вождении, никаких недочётов я не нашёл. Кроме, уже описанной ранее, задержки при разгоне с места. Все недостатки Saab кроются в его капризности. Не проехав и полтысячи километров после покупки, началась течь масла. Заехав на проверенный сервис, мастера сказали что подтекают прокладки двигателя и сальники коленвала. Долив побольше масла в двигатель, поехал искать нужные запчасти по автомагазинам. Нашлись только сальники и прокладка клапанной крышки. Вернувшись к своему дому, заметил что при низких оборотах мигает лампочка давления масла. Быстро припарковался и заглушил двигатель. Выйдя из машины, увидел за собой длинный масляный след и приличную лужу под двигателем. Saab встал.
На поиск и заказ нужный запасных частей ушёл почти месяц.
При детальном осмотре двигателя во время ремонта, выяснилось что в очень изношенном состояние практически все резиновые детали. Как предположили в сервисе, был период, когда машина очень долго стояла без использования, что и стало причиной разрушения резиновый частей. В итоге к уже купленным запасным частям добавилось ещё несколько сальников и одна прокладка. На мою удачу найти их получилось сразу. В итоге заменены все прокладки и сальники двигателя и одна из ведомых звёздочек распредвала.
В итоге первый, и пока что самый крупный ремонт Saab мне обошёлся в 37'000 рублей (данные на начало 2014). Много это или мало, при условии полного демонтажа двигателя, его разборки/сборки, - судите сами.
Моей радости, когда забрал автомобиль из сервиса, не было предела. После этого ремонта двигатель стал работать ещё ровнее и заводиться с легко с первого раза. Кроме этого погасла лампочка Check Engine, горевшая до ремонта.
Поездив ещё пару дней, по среди пути пропал холостой ход. И это на коробке автомат, в центре города с интенсивным движением. Делать нечего, пришлось быстро приспособится ездить не отпуская полностью педаль газа и переключать скорости почти так же часто, как и на механике. Доехал до дома, весь вечер изучал интернет. На следующий день решил проверить одну из теорий - скинул клемму с аккумулятора, подождал 5 минут. Подсоединил обратно, завёл двигатель - и холостой ход появился. Ура!
Ещё через пару дней зашумел ролик приводного ремня. Опять ехать в сервис. Вместе с роликом пришлось менять и весь ремень. А он в Saab длинный... Замена ролика вместе с ремнём и работой обошлась в 4500 (совсем не дорого).
После этого мне уже самому стало одновременно и смешно и грустно. Смешно от того, что я стал ставить рекорды - сколько я проеду на Saab без заезда в автосервис. На тот момент и 4й месяц владения этим автомобилем рекорд составлял 163 км. Грустно от того, что за 1500 км пробега стоимость машины уже возросла на четверть.
Очередной неприятностью стал заглохший двигатель, при возвращении с дачи в первом часу ночи. Всё это на трассе и с беременной женой в салоне. Ситуация не из приятных. После 30 минут безуспешных попыток его завести, я связался с предыдущим хозяином, который ещё через 30 минут посоветовал посмотреть на электрический разъём в правой части двигателя. Он был прав - штекер был сломан и не было контакта. Подсоединив разъём, скрепив его походным способом, пробую завести - завелись до дома доехали. Но после этого случая, жена сказал что в эту машину больше не сядет. И до сих пор не садится. Хорошо что в семье есть вторая машина, на которые выезжаем вместе.
Ещё через 150 км. перестал включаться паркинг. Пришлось менять трос переключения передач. 1700 рублей трос б/у и 3500 рублей его замена.
Подводя итог отзыва, мой рекорд пробега без заезда в сервис на сегодняшний день - 657 километров. Крупных поломок не возникает, но мелкие неприятности происходят постоянно.
При всей капризности, Saab обладает своей уникальной харизмой, которая притягивает и не отпускает. Водителю Saab позволяет почувствовать себя пилотом комфортабельного лайнера, а прохожих привлекает своей неординарной внешностью. Если буду менять этот автомобиль - то только на Saab поновее и с механикой.
P.s.
Решил дополнить свой отзыв.
Saab оказался благодарным автомобилем. После первоначальных ремонтов, он наконец-то одумался и вот уже несколько месяцев служит верно и исправно. Видимо моё первое впечатление о надёжности этого автомобиля было ошибочным. Вот уже подходит к концу седьмая тысяча километров - и машина только радует. Буду надеяться что так продолжиться и дальше.
Комментарии к отзыву
